Аудит как программный вирус
Естественно, участники рынков должны быть готовы отвечать на новые вызовы. В развитии стратегии нашей компании на новом этапе мы видим три приоритета. Первый — развитие диджитал-технологий в организации учета всех бизнес-процессов, включая документооборот, коммуникации, постановку и выполнение задач, планирование и учет, выполнение расчетов. В будущем аудит будет программным вирусом, самостоятельно проверяющим все автоматизированные бизнес-процессы в компании по заданным стандартам-алгоритмам, а аудиторы-аналитики будут выявлять причины произошедшего и предлагать рынку новые решения.
Второй акцент нашей стратегии — развитие компетенций команды в бухгалтерском учете, аудите и автоматизации процессов учета и аудита. Внешне это незаметно, но стандарты бухучета меняются. Есть дорожная карта Минфина России. Разработка стандартов бухучета передана негосударственным профессиональным объединениям. Автоматизация процессов в сегменте b&b значительно отстает от b&c. Специалистов по новым стандартам и автоматизации учета не готовит никто. В этой связи качественное корпоративное обучение и компетенции команды становятся лучшим из конкурентных преимуществ.
И наконец еще один стратегический вектор — онлайн маркетинговые коммуникации. Рынок аудита и консалтинга всегда развивался только благодаря личным рекомендациям и доверию к брендам. Онлайн сервисов, диджитал-коммуникаций и качественного маркетинга на нашем рынке нет. Девять из десяти аудиторских компаний страны даже не представлены в соцсетях, а между тем пользователь услуг сейчас ищет самое быстрое и простое решение вопроса «здесь и сейчас», люди привыкают заказывать услугу нажатием кнопки на смартфоне.
Я с оптимизмом отношусь к будущему аудита и консалтинга. Но это будет совсем другая услуга, с другими технологиями и компетенциями исполнителей.