Как восстановить учёт в компании после увольнения бухгалтера.
Бухгалтерский учёт — кардиограмма финансового здоровья компании. Если он ведётся плохо или не ведётся вообще, бизнес оказывается под угрозой штрафов. Рассказываем, в каких случаях бухучёт нужно срочно восстанавливать.1. Компания работает без бухучёта. Если прежний бухгалтер уволился, а найти нового сразу не удалось, брошенный учёт необходимо восстановить. В противном случае проблемы будут накапливаться, как снежный ком.
2. Прежний бухгалтер наделал ошибок. От уволившегося бухгалтера может остаться неприятное «наследство». Например, он плохо собирал первичную документацию с сотрудников, и компания теперь может получить штрафы от налоговой. Или не перепроверял реквизиты для платежей, и часть денег ушла не по назначению.
3. Прошлая аутсорсинговая компания не отдает доступ к 1С. Бывает, что аутсорсинговая компания ведет учёт всех своих клиентов в программе с одного аккаунта. Вытащить бухгалтерию одной компании — сложно, и аутсорсер затягивает передачу базы или вовсе не идет на контакт.
4. Вылет с упрощёнки. В пределах определённых лимитов по выручке компании могут сдавать отчётность в налоговую по упрощённой форме. Но при выходе за лимиты бизнес должен сдать годовую отчётность в полном объеме. В таком случае нужно пересматривать все учётные регистры с начала года для составления отчёта.
5. Бухгалтерская база уничтожена. Даже если учёт велся идеально, он может прерваться из-за форс-мажора. Бывает, что компьютер бухгалтера сгорел, безнадёжно сломался, заражён вирусом, или его вовсе украли. А учёт вели в обычной таблице Excel. В таких ситуациях приходится восстанавливать учёт с нуля