Блог

Почему кризис?

В одном из своих выступлений глава Сбербанка России Греф оценил современную глобальную ситуацию на рынке, как конкуренцию не продуктов, а систем управления. И, к сожалению, в этой гонке Россия пока не в числе первых.
Если рассматривать статистику российского рынка, то за период с декабря 2015 года по апрель 2017-го с него исчезли почти 300 тысяч компаний. И еще 122 тысячи находятся в стадии ликвидации.
Напоминает кризис? Чтобы понять, в чем его причина, достаточно изучить идеологию создания и управления бизнесом за последние 25 лет в России.
На ресурсной игле
Большинство существующих организаций основаны на доступе к ресурсам, как то  неформальных контактах с покупателем/продавцом и/или эксклюзивном доступе к природным, технологическим, логистическим и прочим ресурсам.
Однако идеология доступа к определенным средствам не формирует рыночную и эффективную систему управления. Такие компании нежизнеспособны в условиях конкуренции. И вот почему: эти организации не фокусируется на совершенствовании продукта и оптимизации издержек.
Именно поэтому, а не из-за кризиса, происходит и будет продолжаться сокращение числа таких компаний в России. И я не уверен, что это плохо для экономики.
Хочешь жить – стань лучшим!
Современный бизнес держится на трех китах: продукт, кадры, система управления.
В эпоху глобальной экономики, конкурентоспособным может быть только продукт, претендующий на статус «лучшего в мире» в своем сегменте. Это может быть даже дискаунтер или сэконд-хэнд, но все равно лучший! Именно на этом следует сосредоточить все внимание предпринимателя и его команды. Развивать бизнес с продуктовой линейкой «тоже ничего» в долгосрочной перспективе не получится.
А вот подбор, обучение персонала и система управления компанией – это уже он-лайн продукты. Здесь, как в риэлторской практике, все базы данных открыты. Вопрос только в том, чьим сервисом вам удобнее пользоваться.
В сервисе по повышению квалификации очень интересен опыт компании RDI из Великобритании. Они собрали лучшие видео-лекции лучших преподавателей в мире, чтобы сделать лучшие программы обучения.
Две фазы системы управления
Система управления состоит из организационной и технологической части.
1. Организационная включает в себя формирование миссии, структуры, планирования и отчетности, бизнес-процессов, регламентов, полномочий и зон ответственности.
2. Технологическая - организацию процесса учета, контроля и исполнения поставленных задач.
Организационная часть системы управления разрабатывается и совершенствуется лучшими в мире институтами и компаниями. Существует множество предложений, адаптированных под отрасли, размеры и амбиции клиентов. Задача владельца бизнеса - только в том, чтобы выбрать из всего этого разнообразия подходящее и внедрить у себя. Можно создать такое предложение и самому, но это долго, дорого и эффективность этого не очевидна. Дешевле пригласить консультанта.
А вот технологическую часть системы управления бизнесом можно смело передать роботу-аутсорсеру. При условии налаженности организационной части системы управления в компании и детализации конкретных задач.
Робот не допускает ошибок, не бывает в плохом настроении, не болеет, не опаздывает, не уходит в отпуск, не приворовывает. Он точно выполняет поставленную задачу до тех пор, пока она не будет отменена или усовершенствована.
За что отвечает робот-аутсорсер?
- бухгалтерский и налоговый учет / отчетность;
- кадровое делопроизводство;
- организация документооборота и архивирования;
- подготовка и формирование типовых документов;
- проверка контрагентов и персонала;
- подбор оптимальных решений поставленной задачи из «базы знаний», собранной на основании всей существующей практики.;
- колл-центр.
Кстати, программные решения для автоматизации и роботизации этих функций уже существуют и применяются. Итог: все, что не связано с формированием и улучшением/продвижением продуктов компании, можно смело роботизировать.
Но здесь вырисовывается другая проблема: половина работающего населения страны – офисный персонал, не производящий продукт, но заложенный в его себестоимость. Роботизация управления бизнесом лишит их работы, хотя и удешевит производство продукта.
Если ваша компания самая динамично-растущая из списка Forbes, оставьте все, как есть. Если нет – пора поменять систему управления. Как и на что, разбираемся в статье.
Автор: Алексей Овакимян

Поделиться


Наши партнеры

  • РМК
  • 1 канал
  • ЭКСПОКАР
  • Красное & Белое
  • Аптека 36,6
  • ГК Гранель
  • ВК
  • СИБУР Холдинг
  • Холодильник РУ
  • СК «Голос. Девелопмент»
  • ГК Мечел
  • НОВАТЭК
  • АО «Гринатом Простые Решения»
  • Областной аптечный склад
  • АСТОН
  • Юничел
  • Аккерманн Цемент
  • АО Конар
  • НТС
  • Газпром
  • Красцветмет
  • НК ЛУКОЙЛ
  • ООО ЧФЗ
  • СК «Магистр»
  • Сильвер-Авто ГРУПП
  • Авгур Эстейт
  • Южуралзолото
  • СоюзМеталлСервис
  • ИЮЛЬ АВТО
  • ГК «А 101»
  • КЕРГ

Изменения в Законодательстве

Последний выпуск мониторинга изменений в законодательстве от

Предыдущие выпуски